29 июля 2008

Ремонт рулевых шарниров и тяг ГАЗ-31105

СНЯТИЕ РУЛЕВЫХ ТЯГ С АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31105:

отвернуть болты крепления кронштейна маятникового рычага; отсоединить шаровый шарнир от сошки, используя специальный или универсальный съемник 7823-6711 (рис.);

отсоединить шарниры от поворотных рычагов, используя съемник 7823-6899.


Рис. Выпрессовка пальца. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевых тяг: шарового шарнира из поворотных слева - специальным съемником, рычагов и бобышек тяги сошки справа - универсальным съемником съемником:
1 и 2 - рычаги; 3 - болт

При отсутствии приспособления для демонтажа конусной части шарового пальца из гнезда рычага и поперечной тяги приставить металлическую прокладку к его головке и ударить молотком по головке с противоположной стороны (аккуратно, не нанося удар одновременно по уплотнителю).

РАЗБОРКА РУЛЕВЫХ ТЯГ:

□ используя приспособление отсоединить шаровой шарнир от маятникового рычага;
□ используя приспособление отсоединить средние шарниры от тяги сошки;
□ выпрессовать шарниры из гнезд в тисках или на прессе с помощью втулки 1, предварительно сняв резиновые уплотнители, распорные втулки, удалив шплинты и повернув гайку заподлицо с торцом пальца;
□ разъединить наконечники, хомуты, регулировочные втулки и рулевые тяги.

Из шарнира вывернуть:

□ заглушку, вынуть пружину, опорную пяту, шаровой палец;
□ расшплинтовать и отвернуть гайку оси маятникового рычага, снять с оси опорную шайбу и кронштейн.

Рис. Выпрессовка шарового шарнира

1 – втулка; 2 – наконечник; 3 – шаровой шарнир

ОСМОТР И КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ ГАЗ-31105

После разборки детали рулевых тяг тщательно промыть, просушить и осмотреть.

Резиновые уплотнители не должны иметь трещин, разрывов, следов механических повреждений.

Резьба на деталях и гайках не должна иметь повреждений.

Металлокерамические втулки кронштейна маятникового рычага и ось рычага не должны иметь износов и задиров.

Не допускается выработка на торцах кронштейна и торцах стопорной шайбы. Сферические поверхности и конусы шаровых пальцев и сопряженных с ними деталей (корпуса, опорные пяты, рычаги поворотные и тяги) не должны иметь следов износа, задиров и т.п.

Шарнир не пригоден к эксплуатации, если при вставленном в корпус шаровом пальце размер от края корпуса до малой сферической головки превышает 16 мм (см. рис. )

Изношенные и треснувшие пластмассовые распорные втулки, кольца, сухари шарниров маятникового рычага подлежат замене.

Следы механических повреждений и погнутости на рычагах, тягах, сошке и других деталях не допускаются.

СБОРКА РУЛЕВЫХ ТЯГ ГАЗ-31105

Перед сборкой заложить смазку Литол ВНИИ НП-242 или Литол-24 в количестве:

□ внутрь шарнира 2,5-3 г;

□ внутрь колпачкового уплотнителя 2,5-3 г;

□ внутрь гофрированного уплотнителя 5,0-5,5 г.

В новых шарнирах, поставляемых в запчасти, смазка в уплотнитель заложена и её необходимо сохранить.

Вставить в корпус шарнира палец и замерить размер от малой сферы пальца до торца корпуса (см. рис. 6). Если этот размер более 16 мм, шарнир к эксплуатации непригоден.

Собрать шарниры в порядке, обратном разборке, завернув заглушки до упора и не устанавливая шплинты.

ВНИМАНИЕ!

При сборке шарнира маятникового рычага обязательна установка полиэтиленового сухаря между головкой шарового пальца и опорной пятой.

Запрессовка шарниров производится со снятыми уплотнителями и без шплинтов, для работавших шарниров (требуют регулировки) и со шплинтом для шарниров в сборе, используемых из запчастей (регулировка не требуется).

Для запрессовки шарнира рулевых тяг рекомендуется пользоваться опорной втулкой (рис. 10) и нажимной пятой, в которой сделаны два противоположных паза под шплинт и выточка глубиной 5,5-6,0 мм, ограничивающая правильное положение шарнира относительно торца головки наконечника.


Рис. Запрессовка сферических шарниров в наконечник

Шарнир должен быть запрессован в наконечники и тяги рулевой трапеции так, чтобы большая ось овального отверстия корпуса шарнира была направлена вдоль стержня тяги. Отклонение - не более 3°. В головку маятникового рычага шарнир запрессовывается поперек плоскости, проходящей через оси пальца и отверстия под шарнир. Отклонение не более 6°.

Отрегулировать шарнир следующим образом: □ для всех новых шарниров, используемых из запчастей (в сборе, зашплинтованные), регулировка не требуется. Она проводится при сборке следующим образом: завернуть заглушку до упора и отвернуть до ближайшего совпадения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт, но не более чем на 1 /2 оборота и зашплинтовать. Для шарниров, бывших в эксплуатации и имеющих заметный износ сферических поверхностей корпуса и пальца: Для 2-х крайних шарниров рулевых тяг:

□ завернуть заглушку до упора и отвернуть на 1 оборот и далее до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе.

Для 3-х остальных шарниров и шарнира маятникового рычага:

□ завернуть заглушку до упора, отвернуть на ½ оборота и далее до первого совпадения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт;

□ для шарнира маятникового рычага регулировку произвести как для нового шарнира;

□ зашплинтовать заглушки.

Установить уплотнители. Гофрированный уплотнитель наконечника тяги напрессовывается на выступ головки наконечника с помощью оправки с внутренним диаметром 41 мм и длиной 40 мм.

Заложить в кронштейн маятникового рычага смазку графитовую УСса, вставить рычаг, установить опорную шайбу, затянуть гайку оси моментом 40 - 50 Н·м (4,0 - 5,0 кгс·м), зашплинтовать.

Собрать рулевые тяги в порядке обратном разборке.

Метки:, , ,
Рулевое управление, Вторник, июля 29, 2008 в 8:41.
  • Реклама: